?

Log in

No account? Create an account

centrmediacii

centrmediacii

View

Navigation

Skipped Back 10

June 18th, 2012

Мои твиты

Share Flag

June 14th, 2012

Мои твиты

Share Flag

June 8th, 2012

Мои твиты

Share Flag

June 7th, 2012

Процедура медиации приобретает в России все большую популярность. Разрешение споров с помощью процедуры медиации применяется во всех сферах жизни общества. Минфин России дал свои разъяснения по вопросам, связанным с исчислением налогов сторонами, задействованными в медиативных сделках.

Минфин России дал разъяснения по ряду вопросов, связанных с налогообложением при осуществлении процедуры медиации
С 1 января 2011 г. действует Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (далее - Закон N 193-ФЗ), которым в России в гражданский оборот была введена процедура медиации. Минфин России в первую очередь отметил, что Налоговым кодексом РФ для тех, кто занимается медиативной деятельностью (как физических, так и юридических лиц) не предусмотрены какие-либо особенности налогообложения в части осуществления медиативных услуг.

Относительно исчисления НДС и налога на прибыль организациями, осуществляющими медиативную деятельность, Минфин России указал, что согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, объектом обложения НДС признается, в том числе, реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. Следовательно, реализация услуг организацией, осуществляющей медиативную деятельность, облагается данным налогом в общем порядке. Никаких особенностей не предусмотрено и для налога на прибыль: доходы подобной компании уменьшаются на расходы и облагаются данным налогом в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Следующий рассмотренный вопрос касается организации, приобретающей услуги медиатора: в каком порядке учитываются расходы, связанные с проведением процедуры медиации? Ведомство отметило, что в силу ст. 252 НК РФ расходами признаются любые экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 01.03.2012 N 384-О-О, обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться исходя из обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской деятельности. Следовательно, для того чтобы расходы налогоплательщика на оплату услуг медиатора были учтены в целях налогообложения, приобретение таких услуг должно быть обусловлено получением какой-либо экономической выгоды, например возможностью избежать судебных расходов в случае разрешения спора с участием медиатора.

Однако следует иметь в виду, что наличие соглашения о проведении процедуры медиации и само ее проведение не являются препятствием для обращения в суд, в том числе без учета положений медиативного соглашения (ч. 3 ст. 7 Закона N 193-ФЗ). Кроме того, согласно ч. 2 ст. 12 этого закона медиативное соглашение исполняется на принципах добровольности и добросовестности сторон.

Ведомство ограничилось нейтральной формулировкой, указав, что на основании изложенного учесть расходы на медиацию можно будет только в случае их соответствия требованиям ст. 252 НК РФ, то есть как и любые другие расходы по налогу на прибыль. Однако из приведенных ссылок на Закон N 193-ФЗ можно сделать вывод, что фактически признать такие расходы смогут только те организации, у которых процедура медиации прошла успешно и позволила обойтись без судебного разбирательства. В остальных случаях возможность учесть данные расходы остается под большим вопросом. Для того чтобы обезопасить себя от конфликтов с налоговыми органами и избежать судебных разбирательств, налогоплательщикам, приобретающим такие услуги, стоит заранее подготовить детальное обоснование этих расходов: аналитические документы, свидетельствующие о выгоде медиации, расчет потенциальных судебных расходов и т.п.

Минфин России также ответил на ряд вопросов, связанных с медиативным соглашением. Указанное соглашение, достигнутое в результате процедуры медиации, проведенной после передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, может быть утверждено судом или третейским судом в качестве мирового соглашения (ч. 3 ст. 12 Закона N 193-ФЗ). В связи с этим расходы, понесенные сторонами на проведение медиации, могут быть отнесены к судебным расходам, а расходы стороны, которая имеет обязательство по мировому соглашению, - к расходам в виде задолженностей, признанных должником, или задолженностей, подлежащих уплате на основании решения суда, а также к расходам на возмещение причиненного ущерба. Если же медиативное соглашение было достигнуто без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, оно представляет собой гражданско-правовую сделку. В таком случае нормы об учете расходов на мировое соглашение не могут быть автоматически применены.

Ведомство рассмотрело вариант отношений, касающихся проведения медиации, в которых медиатор является физлицом, а его услуги приобретает организация, и отметило следующее. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, признаются плательщиками страховых взносов. При этом каких-либо особенностей для организаций, производящих выплаты медиаторам за оказанные услуги, данным Федеральным законом не предусмотрено. Также в силу п. 1 ст. 226 НК РФ указанные юрлица являются налоговыми агентами по НДФЛ.

Соответственно, приобретая медиаторские услуги у физлица, организация обязана уплачивать за него страховые взносы, а также удерживать с суммы его вознаграждения НДФЛ и перечислять налог в бюджет.

Письмо Минфина РФ от 11 мая 2012 г. N 03-03-06/4/31.

http://www.mediacia.com/news/146.html
Представляем вашему вниманию 2 (24) номер журнала «Медиация и право» за 2012 год.

Как обычно, вы ознакомитесь с новостями медиации в России и за рубежом, главная из которых - репортаж со второго Международного Петербургского юридического форума, ставшего для его участников «вторым Давосом».

О необходимости обрести культуру диалога в обществе, о роли государства и юридического сообщества во внедрении примирительных процедур, рассказал в развернутом интервью главному редактору журнала советник Президента РФ Вениамин Федорович Яковлев.

Представленный номер отличается «созвездием» медиаторов, среди которых: выдающийся Кеннет Файнберг (США), поделившийся своим бесценным опытом разрешения серьезных политических и международных конфликтов. Читателям будут интересны его размышления о социальной роли и будущем медиации, равно как и примеры эффективности медиации в семейных финансовых спорах, рассказанные американским медиатором - практиком, руководителем института JAMS Джей Фолбергом.

Конкретные практические советы адвокатам, желающим заняться медиативной практикой, предлагает в своем тесте Джефф Кичавен (США), а Майя Геллин на примере восстановительной практики в школах Финляндии расскажет о разрешении конфликтов в подростковой среде.

Интересен и материал Андрея Полонского - экскурс в историю философской и социологической школы и ее наследия - рассказ о Франкфуртском институте социологических исследований, объединившем крупнейших мыслителей столетия. Автор рассуждает о взаимоотношениях человека и власти, индивидуальной свободе в жизни и обществе.

Алексей Яковлев в статье «Мир и война on-line» убеждает нас в том, что информация является основной валютой современности, а события последних месяцев заставляют задуматься о том, что в Интернете стремительно концентрируется сила, способная реально повлиять на человека и события в обществе.

Однако, возможно именно медиация поможет осознать реальность, которую мы порой не замечаем и услышать друг друга?
http://www.mediacia.com/news/145.html

Мои твиты

Share Flag
  • Чт, 12:20: Выходит в свет журнал «Медиация и право»№2 (24) 2012 г.Представляем вашему вниманию 2 (24) номер журнала «Медиация и... http://t.co/58in4xhs
  • Чт, 12:23: Выходит в свет журнал «Медиация и право»№2 (24) 2012 г. http://t.co/1zje8ofS
  • Чт, 12:24: Представляем вашему вниманию 2 (24) номер журнала «Медиация и право» за 2012 год. http://t.co/cbJ8eXzH
  • Чт, 12:25: Как платить налоги при медиативных сделках?Процедура медиации приобретает в России все большую популярность. Разреше... http://t.co/LpmHXDFx

June 5th, 2012

Мои твиты

Share Flag

June 4th, 2012

Что такое семейная медиация и может ли она минимизировать последствия развода? Когда медиатор становится реальной альтернативой суду в бракоразводном процессе? В студии РС Президент Центра Медиации и права Цисана Шамликашвили и адвокат, специалист в области семейного законодательства Анна Лукирская.

http://www.svobodanews.ru/audio/broadcastprogram/581711.html
http://www.mediacia.com

June 2nd, 2012

Мои твиты

Share Flag

June 1st, 2012

Международный день защиты детей - повод вспомнить о том, что детские проблемы - не только обязательное среднее образование и послушание до шестнадцати лет, но право на свободу мнения и религии, а также на защиту от физического и психологического насилия.

Как отстоять собственные права, не ущемив интересы учителя или одноклассника, рассказывают эксперты: уполномоченный по правам ребенка Москвы Евгений Бунимович, президент Национальной организации медиаторов, автор курса школьной медиации Цисана Шамликашвили и заведующий кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ Олег Хухлаев.

Евгений Бунимович:
- Я убежден, что главная проблема сегодняшней школы, сегодняшнего образования – это проблема "я и другой". И речь идет не только о тех, кто иной по языку, по религии, но иной, потому что у него какая-то болезнь или потому что он шибко умный. Однако наши исследования показывают, что главная проблема даже не эта, а базовая, из которой растут все остальные: "иной" – потому что у его родителей иные финансовые возможности. И эти экономические "ножницы", которые сегодня присутствуют в доходах московских семей, показывают, по собственным высказываниям детей, по нашим социологическим исследованиям, что это самая больная тема, на основе которой развиваются какие угодно другие, в том числе и национальные.

Каждый раз, когда я смотрю глубокие, серьезные исследования по этому поводу, я нахожу для себя какой-то новый аспект. Например, для меня было открытием, что дети-мигранты в наших школах часто бывают не худшими, а лучшими учениками. Потому что живут они, как вы понимаете, не в самых благополучных районах, и местное население там тоже не самое благополучное. И часто бывает так, что для семьи, приехавшей, скажем, откуда-нибудь из Вьетнама, образование ребенка становится ключевым моментом их общей социализации. И ребенок, и семья относятся к школе чуть ли не религиозно.

Далеко не все наши методики, далеко не все наши действия дают эффективный результат. Я хорошо помню, как мы открывали в 80-е годы национальные школы, однако сегодня ситуация кажется более сложной и требующей отдельного исследования. Идея была правильная - когда все землячества объединялись и демонстрировали, что все разные. Но сегодня, мне кажется, для наших детей гораздо важнее, что мы все вместе, в одном городе. Поэтому ограничиваться демонстрацией узбекских блюд или армянского танца, мне кажется, совсем неправильно. Самое главное в этой ситуации, когда что-то делают вместе, играют в одной спортивной команде, например.

Цисана Шамликашвили:
- Школа является срезом, и очень, надо заметить, показательным срезом общества вообще. В соответствии с законом об образовании, участниками образовательного процесса являются все: и родители, и учителя, и администрация, и дети, и социальные работники, и психологи. Поэтому программа по школьной медиации, которую мы разработали, рассчитана на всех, потому что это - прежде всего общение, основанное на уважении.

Ведь 80 процентов конфликтов происходят от того, что в какой-то момент нарушается способность к коммуникации. Поэтому речь, в первую очередь, идет о том, чтобы в достаточно открытой, доверительной обстановке получить возможность рассказать, с чего все началось. Мы в медиации очень не любим слово "толерантность", для нас "принятие" – самое главное. "Принятие" вовсе не означает, что мы соглашаемся с этим человеком. Но мы позволяем ему быть тем, кто он есть, и высказывать свое видение ситуации. Когда это происходит, когда человек получает возможность быть услышанным, тогда возникает основа для того, чтобы посмотреть в будущее и найти выход из сложившейся ситуации.
Наше общество сегодня, к сожалению, становится все более циничным. Здоровый прагматизм нужен, но он не должен ущемлять права людей, которые тебя окружают. Вы скажете: это бесконфликтное взаимодействие. Ни в коем случае! Бесконфликтного взаимодействия не может быть. Если даже оно существует, это мертвое, ничего не рождающее взаимодействие. Потому что противоречия, разногласия – они как раз и ведут нас к тому, чтобы мы развивались, эволюционировали. Другое дело – как жить с этими разногласиями, как общаться со своим оппонентом.

Сейчас, к сожалению, часто звучит тема суицидов среди подростков, но, опять-таки, это происходит из-за отсутствия коммуникации, из-за неуслышанности. А с другой стороны, такие поступки бывают спровоцированы желанием кого-то наказать. Дети просто не понимают ценность и конечность человеческой жизни. Родители не всегда видят, что происходит с ребенком, школьные педагоги все больше утрачивают традиционный авторитет, и у детей в качестве ориентира остается только внешний мир. Заметьте, для ребенка внешний мир – это фактически система координат, на основе которой он формируют свой будущий образ.

Школьная медиация – это метод, который ориентирован не только на интересы ребенка. Да, мы ставим ребенка в центр всего этого, но мы говорим о правах всех участников, чтобы все в равной степени чувствовали себя комфортно. Если учитель сегодня находится в прямой зависимости от прилежания своих учеников, от родителей, которые скоро будут подавать на него в суд за некачественное обучение, как он сможет, чувствуя себя ущемленным, оставаться яркой, свободной личностью? И чему сможет человек, который недоволен самим собой, который противен, может быть, самому себе, научить детей?

Олег Хухлаев
- Конечно, если бы сегодня не было известно о самых разнообразных насильственных действиях, то проблема ксенофобии не стояла бы так остро. Но эти явные проявления являются только внешней частью, следствием, а не причиной. Вопрос в том, как и почему они возникают. И здесь краеугольный камень - отношение к другим. Следующим этапом уже идет отношение к мигрантам, и понятно почему - как к наиболее очевидным другим. Кроме того, введение и позиционирование мигранта как другого сейчас очень ярко демонстрируется средствами массовой информации. А следующий выход уже непосредственно завязан на насилие.

Но если мы посмотрим с психологической точки зрения на то, откуда же берется отношение к иным, оно, по сути дела, является другой стороной медали: отношение к своим. Не существует своих без чужих, нас без них.
Если мы посмотрим, как это отражается в сознании реальных московских школьников, то мы с вами увидим три традиционных типажа. Первый: это ребята, у которых есть баланс - и патриотических установок много, но одновременно достаточно много и националистических установок. Этот баланс время от времени смещается то в одну, то в другую сторону. Чуть больше в сторону патриотизма, но не сильно. Вторая группа, условно названная "патриоты", - те ребята, у которых преобладает позитивное отношение к своим, а негативное отношение к чужим существенно ниже. И, наконец, третья группа, условно названная "националисты" - у них неприязнь к другим выше, чем позитивное отношение к своему народу.
А теперь посмотрим, как это располагается в количественном плане. По нашим данным, 60-70 процентов современных московских школьников, это так называемые неопределившиеся. Патриотов достаточно много, националистов, слава богу, не так много в сравнении с остальными. Но самый главный, самый важный объект - вот эти неопределившиеся. Потому что именно их точка зрения дает основания националистам переходить к каким-либо действия или все-таки, убоявшись мнения большинства, остаться где-то в стороне, а не действовать активно.

Да, хорошо и правильно - праздники, фестивали, национальная кухня, обычаи и традиции. Но снимут ли эти мероприятия проблему? Помогут существенно снизить националистские установки и повысить патриотические? Большой вопрос. А активное лобовое противодействие национализму? Очевидный ответ, что нет, борьба не может быть основой повседневной жизни.

http://www.svobodanews.ru/content/article/24600322.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter&utm_campaign=svobodanewstwitter
Powered by LiveJournal.com